Информация от контролирующих органов

 

Результат рассмотрения вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших  в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) данных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений за 2 квартал  2020  года

 

Вступившие в законную силу решения судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов администрации Распопинского сельского поселения, незаконными решений и действий (бездействия) и должностных лиц отсутствуют.

 _______________________________________

По результатам прокурорской проверки

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляет надзор за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверками установлены нарушения заказчиками сроков размещения в единой информационной сети отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, включение в проекты муниципальных контрактов положений об оплате за поставленные товары, в нарушение сроков предусмотренных законом о контрактной системе, формирование комиссий по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд с нарушением установленных требований.

Всего по результатам проверок прокуратурой района в адрес руководителей государственных и муниципальных учреждений внесено  28 представлений, по результатам рассмотрения которых 14 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 5 дел об административных правонарушений, на должностных лиц наложено штрафа в размере 43 тыс. рублей.

 

Старший помощник прокурора

Клетского района

Е.В. Черячукина 

________________________________________________________________

В суд направлено очередное уголовное дело о хищении более 200 тысяч рублей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

Прокуратурой Клетского района утверждено обвинительное заключение в отношении одного из жителей Клетского района, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному). 

По версии следствия, житель Клетского района являясь кассиром-контролером в муниципальном унитарном предприятий «Коммунальное хозяйство «Клетское», созданного администрацией Клетского муниципального района с  целью осуществления деятельности связанной с производством и реализацией жилищно-коммунальных услуг потребителям, а также обслуживания, содержания и ремонта жилого фонда и других объектов жилищно-коммунального хозяйства, в период с марта по июль 2018 года присвоила денежные средства, полученные от населения в счет оплаты за коммунальные услуги в сумме более 200 000 рублей.

Расследование уголовного дела осуществлялось СГ ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области.

Вину в инкриминируемом деянии обвиняемая признала в полном объеме, причиненный ущерб возместила полностью.

Прокуратура Клетского района изучив собранные следствием доказательства, признала их достаточными для утверждения обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения по существу.

Санкция ч. 1 ст. 160 УК РФ в качестве максимального наказания предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет.

________________________________________________________________

В декабре 2019 года прокуратурой Клетского района проведён ряд проверок соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, а также законодательства об организации благоустройства.

Установлено, что социально-значимые учреждения не оснащены необходимым оборудованием для посещения инвалидами.

На основании проведенных прокуратурой района проверок в суд направлено 10 исковых заявлений о понуждении администраций сельских поселений и учреждений культуры к установке в социально значимых учреждениях мнемосхем, позволяющих слепым и слабовидящим людям ориентироваться внутри зданий.

Кроме того, установлены основания для понуждения ряда сельских поселений к организации освещения в населённых пунктах.

На рассмотрении суда находятся иски прокурора об организации освещения в х. Калмыков по ул. Макеевка и Овражная, в х. Максари по ул. Центральная, а также в ст-це Клетская по ул. Комсомольская.

________________________________________________________________

Проведённой прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства в сфере недропользования установлено, что администрациями сельских поселений района не приняты правовые акты о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, и административные регламенты проведения соответствующих контрольных проверок, уполномоченный орган не определен.

Отсутствие указанных правовых актов влечет неопределенность требований к организациям и предпринимателям, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, чем нарушаются права и законные интересы неопределённого круга субъектов предпринимательской деятельности.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес глав сельских поселений внесены представления об устранении нарушений закона.  

Правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля, предусмотренного законодательством о недрах, находятся в стадии разработки.

 

Прокуратура района                                       

__________________________________________________________

«В суд направлено уголовное дело в отношении жителя ст. Клетская, обвиняемого в незаконном приобретении и хранении наркотических средств в значительном размере, а в также незаконном храни взрывчатых веществ»

 Прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 44-летнего жителя ст. Клетская обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 222.1 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств, в значительном размере, а также незаконном хранении взрывчатых веществ).

Данный житель ст. Клетская обвиняются в том, что совершил преступление в виде незаконного приобретения и хранения каннабиса (марихуаны) и растения конопли, содержащие наркотическое средство, а также незаконном хранении метательного взрывчатого вещества – бездымный порох марки «Маузер» и «ВТ».

Предварительное следствие осуществлялось следователями СГ ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области.

Собранные органом предварительного следствия доказательства прокуратура признала достаточными для утверждения обвинительного заключения.

Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Клетский районный суд Волгоградской области.

Санкция по ч. 2 ст. 228 УК РФ, предусматривает наказание от 3 до 10 лет лишения свободы и  по ч. 1 ст. 222.1 УК РФ наказание до 5 лет лишения свободы.

 

Прокуратура района                                         

______________________________________________________________

Усилена уголовная ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, 

а также охраняемым международными договорами Российской Федерации.

 Федеральным законом от 16.10.2019 N 340-ФЗ в статью  258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, увеличивающие срок наказания в виде лишения свободы с трёх до четырёх лет за незаконную добычу и оборот особо ценных животных и водных биологических ресурсов.

 Прокуратура Клетского района разъясняет, что аналогичные изменения коснулись санкции, предусмотренной за незаконные приобретение или продажу особо ценных представителей фауны.

 В настоящее время преступление, предусмотренное статьёй 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесено к категории средней тяжести и наказание в виде реального лишения свободы может быть назначено и лицу, совершившему преступление впервые.

 

 

Прокуратура Клетского района Волгоградской области 

 

____________________________________________________________________________

Внесены изменения, касающиеся процедуры подачи искового заявления, а также апелляционного, кассационного обжалования судебных решений

 Федеральным Законом от 02.12.2019 N 406-ФЗ в Гражданский процессуальный кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся процедуры подачи искового заявления, а также апелляционного, кассационного обжалования судебных решений.

 С 13.12.2019 к исковому заявлению не требуется прилагать копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Соответствующие копии истец должен направить ответчику заранее, представив суду доказательства их отправки.

 Аналогичное правило касается направления копий апелляционных и кассационных жалоб на судебные решения. Суд не направляет их копии и копии приложенных к жалобам документов участвующим лицам, эта обязанность возложена на подателя жалоб. 

 

_____________________________________________________________________________

Прокуратура Клетского района разъясняет

 С 04.11.2019 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс  Российской Федерации.

 Так, Уголовный кодекс Российской Федерации законодателем дополнен квалифицирующим признаком к ч. 2 ст. 322.1 УК РФ, предусматривающий ответственность за организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, а именно «лицом с использованием своего служебного положения».

 Введение указанного квалифицирующего признака связано с участившимися преступлениями, лиц с использованием своего служебного положения.

 Санкция по ч. 2 ст. 322.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 Предварительное расследование по уголовным делам данной категории производится следователями органов федеральной службы безопасности РФ.

 

_____________________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет
 

«о минимальном предельном сроке владения 

 объектом недвижимости в целях НДФЛ при его продаже»

 На основании п. 17.1 ст. 217 и п. 2 ст.217.1 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

 В соответствии с п. 4 ст. 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в п. 3 ст. 217.1 НК РФ.

 В случае нахождения объекта недвижимого имущества в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения таким объектом, доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

 

___________________________________________________________________________

Прокуратура разъясняет новые положения в сфере обращения в твердыми коммунальными отходами

 

С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в соответствии с которыми, собственники жилых домов или квартир в многоквартирном доме обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Необходимо осознать, что сегодня безотходного хозяйствования не существует. Упаковка и тара от продуктов, хозтоваров, самый элементарный домашний и другой мусор не могут бесследно исчезнуть. Значит, отходы либо сжигаются, либо закапываются на участке, либо пополняют несанкционированные свалки, нанося ущерб окружающей среде.

Чаще всего такая ситуация возникает у жителей частного сектора, которые ранее не заключали договор с коммунальными организациями.

В настоящее время жителям многоквартирных домов и частного сектора услуга по вывозу ТКО может предоставляться в рамках договора публичной оферты. Договор будет считаться заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке заключают примой договор с ООО «Управление отходами – Волгоград».

Плата за вывоз твердых коммунальных отходов начисляется региональным оператором ООО «Управление отходами – Волгоград» в соответствии с Приказом Комитета тарифного регулирования  Волгоградской области от 20.12.2018 № 47/23 об установлен предельных единый тарифов на услугу регионального оператора.

В установленных случаях перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Если плата за обращение с ТКО начислена неправильно, то следует обратиться к региональному оператору. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить в адрес регионального оператора справку о составе семьи.

В случае  нарушения региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также проблемы, связанные с экологией и охраной окружающей среды обращения необходимо направлять в территориальный орган Росприроднадзора.

В территориальный орган Роспотребнадзора — на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Если при предоставлении указанной коммунальной услуги затрагиваются жилищные права граждан – в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области.

В Комитет тарифного регулирования Волгоградской области — в случае несогласия с величиной тарифа на услуги регионального оператора.

В органы прокуратуры при несогласии с результатами рассмотрения таких обращений предыдущими ведомствами.

 

Прокуратура Клетского района

старший помощник прокурора

Е.В. Черячукина

___________________________________________________________________________

Прокуратура района требует

досрочно прекратить полномочия депутатов

 

Прокуратурой Клетского района проведена проверка исполнения требований законодательства о предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год депутатами Совета депутатов сельских поселений Клетского муниципального района.

Установлено, что тремя депутатами Совета депутатов Манойлинского сельского поселения, по одному депутату Совета депутатов Кременского Верхнечеренского сельских поселений не исполнена обязанность по представлению соответствующих сведений в срок до 30 апреля 2019 года в отношении себя и членов семьи.

В связи с этим в мае текущего года прокуратурой района в представительные органы местного самоуправления внесены представления с требованием о досрочном прекращении полномочий данных лиц, входящих  в состав представительного органа.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле. 

 

Прокуратура Клетского района

Внесены изменения

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

С 29.03.2019 распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Частями 4 и 5 ст. 20.1 КоАП РФ установлена ответственность за повторные административные правонарушения, предусмотренные частью 3 данной статьи.

Наказание за совершение повторных правонарушений составит от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Прокуратура Клетского района

 

Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ внесены изменения в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Изменения направлены на ужесточение ответственности виновников дорожно-транспортных происшествий, которые скрылись с места аварии.

Настоящим Федеральным законом внесены изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.

Если водитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб человек, законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет. В случае, если в аварии погибли от двух и более лиц, то срок лишения свободы составит от 4 до 9 лет.

 

Прокуратура Клетского района

 _____________________________________________________

Прокуратура Клетского района разъясняет

С 25.04.2019 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс  Российской Федерации.

Так, Уголовный кодекс Российской Федерации законодателем дополнен ст. 210.1 УК РФ, предусматривающий ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии.

Введение данной статьи в Уголовный кодекс РФ связано с ужесточением ответственности лидеров преступных сообществ.

Санкция ст. 210.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Предварительное расследование по уголовным делам данной категории производится следователями следственного комитета РФ.

 ____________________________________________________________

Прокуратура разъясняет 

Природа родного края многообразна, здесь модно увидеть бескрайние степи, пойменные леса, места произрастания ценных, малочисленных, редких и исчезающих видов растений, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области.

На территории Клетского района расположены памятники природы регионального значения: "Долгова падина", "Можжевельник казацкий", "Урочище "Большая Клешня" (в том числе "Лисий луг")", "Урочище "Окопы", "Урочище "Провалы", а также территория, представляющая особую ценность для сохранения объектов животного растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области «Участок лазоревой степи».

На указанных территориях произрастает более 500 видов растений, из них занесенные в Красные книги Российской Федерации и Волгоградской области: иссоп меловой, серпуха донская, наголоватка меловая, дрок донской, левкой душистый, ковыль Лессинга, ковыль волосатик, овсяница валисийская (типчак), келерия тонкая, а также занесенные в Красную книгу Волгоградской области: можжевельник казацкий, ковыль меловой, копеечник Биберштейна, ирис водяной (касатик), рдест остролистный, водяной орех.

С момента установления границ особо охраняемой природной территории все земельные участки, находящиеся в указанных границах и не являющиеся на момент их установления собственностью иных лиц, в силу прямого указания федерального закона являются собственностью Волгоградской области.

Данные территории находятся в ведомственной подчиненности Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области.

На территории Памятников природы запрещаются: распашка земель, строительство зданий, строений и сооружений, выпас домашних животных, сбор, заготовка и уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области, а также уничтожение мест их произрастания; сбор и промышленная заготовка плодов можжевельника, проезд транспорта вне дорог общего пользования, накопление и размещение отходов производства и потребления.

Территория участка Лазоревой степи это уникальный массив целинных ковыльных степей с полянами тюльпана Геснера (Шренка), где в период вегетации тюльпана с 10 марта по 1 июля выпас скота и прогон домашних животных вне специально отведенных мест запрещен.

За нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

 

Прокуратура Клетского района

 __________________________________________________________________________

Порядок действий водителей транспортных средств на месте дорожно-транспортного происшествия, в результате которого вред причинен имуществу владельцев транспортных средств

 

По общему правилу, водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, а также не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Однако, водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан освободить проезжую часть при условии, что создается препятствие движению других транспортных средств и в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу владельцев транспортных средств. Перед этим следует любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки и видеозаписи, зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Более того, водитель вправе оставить место дорожно-транспортного происшествия и не сообщать о нем в полицию в случае, если:

-  в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована;

- дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована;

- обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств.

В иных случаях водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

 

 

Помощник прокурора Клетского района                                              И.Ю. Пазухина

 

________________________________________________________________

Изменен срок принятия территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

 

Федеральным законом от 30.10.2018 № 390-ФЗ изменен срок принятия территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Срок принятия соответствующего решения сокращен с месячного до 15 дней, исчисляемых с даты приема заявления о выдаче сертификата.

При этом, учитывая, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, путем направления соответствующих запросов, в случае, если в 15-дневный срок сведения, запрашиваемые в целях такой проверки и необходимые для принятия соответствующего решения, не поступят, то срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал приостанавливается.

Однако,  решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата в любом случае должно быть вынесено территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

 

 

Помощник прокурора Клетского района                                              И.Ю. Пазухина

 

________________________________________________________________

«Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ        «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 14.11.2018 № 41-П разъяснил, что воспитатель детского сада, принятый на работу до вступления в силу закона об образовании, то есть до 29.12.2012, не может быть уволен в связи с отсутствием у него профильного образования.

В частности, указание в законе об образовании на наличие у лиц, занимающихся педагогической деятельностью, среднего профессионального или высшего образования не предполагает увольнение с работы лиц, успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Лица, обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут назначаться на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

 

 

Помощник прокурора Клетского района                                              И.Ю. Пазухина

 

________________________________________________________________

Разъяснение законодательства

Часто у заявителей, обратившихся в прокуратуру района, в последствие возникает вопрос: возможно ли отозвать жалобу?

Разъясняю, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.

После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.

Также у граждан имеется возможность ознакомиться с материалами проверки по  их обращению.

Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора района.

 

Прокуратура Клетского района

________________________________________________________________

Ежемесячная выплата семьям, имеющим детей

Действующим законодательством предусмотрено право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

С 23.01.2018 вступил в силу приказ Минтруда России от 29.12.2017 № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка».

Обратиться с заявлением о назначении выплаты имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, в случае, если ребенок рожден начиная 01.01.2018, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (величина прожиточного минимума в Волгоградской области за II квартал 2017 года - 10146 руб.).

Заявление может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2017 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (величина прожиточного минимума на детей в Волгоградской области за II квартал 2017 года - 9664 руб.).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год.

По истечении указанного срока заявитель вправе подать новое заявление о назначении выплат, а также представляет документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил.

Прокуратура Клетского района

________________________________________________________________

Для сведения руководителей организаций и учреждений

Внесены изменения, в законодательство о пожарной безопасности

С 1 мая вступает в силу «ГОСТ Р 57974-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».

Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности систем противопожарной защиты.

По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты.

Проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.

Проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода проводится не реже 1 раза в полгода.

Результаты подтверждения соответствия систем ППЗ показателям работоспособности экспертная организация оформляет в форме сертификата соответствия, либо актом о наличии неисправностей в системах.

Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

За нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ должностные лица привлекаются к ответственности в виде предупреждения или штрафа от 6 тыс. до 15 тыс. руб.,  юридические лица - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

 

Прокуратура Клетского района

________________________________________________________________

Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков

По общему правилу собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе совершать с ним все не запрещенные законом действия, а именно: продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду или распоряжаться им иным образом, если земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

В статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены права собственника земельного участка.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской определены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющиеся собственниками земельных участков.

К примеру, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В свою очередь, отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса.

Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

________________________________________________________________

Последствия самовольного строительства

Самовольная постройка - это здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

На требование о сносе самовольной постройки, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

________________________________________________________________

По результатам прокурорской проверки Надзор за соблюдение требованием трудового законодательства является одним из приоритетных направлений работы прокуратуры района.

По результатам прокурорской проверки

Надзор за соблюдение требованием трудового законодательства является одним из приоритетных направлений работы прокуратуры района.

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района проведено 20 проверок исполнения 28 работодателями законодательства об оплате труда.

Основными нарушениями являются выплата заработной платы и отпускных с нарушением сроков установленных трудовым законодательством, а также выплата заработной плата ниже установленной региональным соглашением, которая с 08.08.2017 для внебюджетного сектора экономики составляет не менее 12175,2 руб.

В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес работодателей внесены представления, кроме этого по материалам прокурорских проверок Государственной инспекцией труда Волгоградской области привлечено к различным видам административной ответственности, в том числе штрафам в размере до 30 тыс. руб. 10 должностных лиц и 3 юридических лица.

 

________________________________________________________________

Федеральным законом установлен запрет принятия на гражданскую и муниципальную службу, а также нахождения на гражданской и муниципальной службе лиц, не прошедших военную службу по призыву в отсутствие на то законных оснований.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 192-ФЗ установлен запрет принятия на гражданскую и муниципальную службу, а также нахождения на гражданской и муниципальной службе лиц, не прошедших военную службу по призыву в отсутствие на то законных оснований.

В частности, уклонившимися от службы в армии, признаются лица, подлежавшие призыву на военную службу и не прошедшие ее до достижения 27-летнего возраста, при зачислении в запас. Заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, т.е. уклонился от ее прохождения, принимается призывной комиссией.

Лица, уклонившиеся от прохождения военной службы по призыву, не могут быть приняты на гражданскую или муниципальную службу в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования вынесенного в отношении него призывной комиссией заключения либо вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права лица при вынесении указанного заключения призывной комиссией не были нарушены.

При этом не могут быть признаны не прошедшими военную службу по призыву в отсутствие законных оснований лица, освобожденные от призыва; имеющие право на освобождение от призыва на военную службу; признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, а также граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

Уведомление руководителя государственного органа либо организации или муниципального органа, в котором работает гражданский или муниципальный служащий, не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, осуществляет военный комиссариат после вынесения в отношении него соответствующего заключения.

При поступлении данной информации руководитель государственного или муниципального органа обязан уволить такого служащего, о чем письменно уведомить военный комиссариат в течение десяти дней со дня его увольнения.

 

________________________________________________________________

Прокуратура информирует С 1 января 2018 года в законную силу вступает Федеральный закон предоставивший детям, оба родителя которых неизвестны, право на получение социальной пенсии.

 

Прокуратура информирует

 

С 1 января 2018 года в законную силу вступает Федеральный закон от 18.07.2017 № 162-ФЗ, предоставивший детям, оба родителя которых неизвестны, право на получение социальной пенсии.

Так, право на получение социальной пенсии данным законом предоставлено постоянно проживающим в Российской Федерации детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

К детям, оба родителя которых неизвестны, законодателем отнесены:

- дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного или подкинутого ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

- найденные или подкинутые дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законами, действовавшими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года.

Право на назначение социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, возникает с даты составления записи акта о рождении такого ребенка.

При этом социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны, назначается на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным и прекращается в случае его усыновления.

 

 

________________________________________________________________

Об обязанности родителей содержать несовершеннолетних детей

 

Каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей, поскольку забота о детях, их воспитание и содержание являются равной обязанностью обоих родителей. Содержать своего ребенка обязаны и родители, не проживающие с ним совместно.

Однако, зачастую родители, проживающие отдельно от ребенка, предоставляют средства на его содержание нерегулярно,  в недостаточном размере либо вовсе отказываются добровольно содержать своего ребенка. В связи с чем, если ребенок не получает от родителя, проживающего отдельно, средства на его содержание, они могут быть взысканы в судебном порядке.

За неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Родителю, не платившему средства на содержание ребенка, может быть назначено наказание в виде обязательных работ, административного ареста либо административного штрафа.

Сообщаем, что Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов.

Теперь родитель, не плативший денежные средства на содержание несовершеннолетнего ребенка, может быть задержан должностными лицами территориального отдела судебных приставов и доставлен в служебное помещение суда или полиции для ведения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторная невыплата родителем в течение одного года без уважительных причин средств на содержание ребенка влечет уголовную ответственность по части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность назначения виновному наказания в виде исправительных работ, принудительных работ, ареста либо лишения свободы.

 

 

________________________________________________________________

По результатам прокурорской проверки

В соответствии с действующим законодательством дети до 3-х лет, и дети из многодетных семей - до 6 лет относятся к льготной категории граждан, имеющие право на обеспечение всеми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделия по рецептам врачей бесплатно.

Количественных, ценовых и временных ограничений на выдачу рецептов на получение лекарств для указанной категории детей нет.

В ходе проверки проведенной прокуратурой района в ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» установлены факты не выписки бесплатных рецептов, на лекарственные препараты назначенные детям указанной категории при посещении ими поликлиники.

По данному факту прокуратурой района в адрес главного врача медицинского учреждения внесено представление об устранении допущенных нарушений.

 

Прокуратура Клетского района

 

________________________________________________________________

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении органом контроля мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

 

Статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы контроля наделены полномочиями объявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, содержащие  требования по принятию мер по обеспечению соблюдения хозяйствующим субъектом обязательных требований.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

В случае несогласия с объявленным органом контроля предостережением, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, вправе подать в контролирующий орган возражения, содержащие обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий либо бездействия хозяйствующего субъекта, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Рассмотрение органом контроля таких возражений осуществляется в течение 20 рабочих дней, по результатам рассмотрения возражений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, его подавшему, направляется ответ в письменном виде.

В случае же отсутствия возражений на объявленное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в указанный в предостережении срок юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо направить в орган контроля уведомление об исполнении предостережения, содержащее сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

________________________________________________________________

По материалам прокурорской проверки 9 должностных лиц органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения прав субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Так, в ходе проверки выявлены факты непредоставления 9 органами местного самоуправления предпринимателям имущественной поддержки, выразившиеся в неразмещении на официальных сайтах информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и иной предусмотренной ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ информации.

По результатам проверки прокуратурой района в отношении 9 должностных лиц органов местного самоуправления возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 14.06.2017 9 должностных лиц органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности, назначены наказания в виде штрафа.

Также прокуратурой района в целях устранения допущенных нарушений в сфере оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в адрес руководителей 9 органов местного самоуправления внесены представления.

 

________________________________________________________________

Прокуратура информирует

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за склонение несовершеннолетних лиц к совершению действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

Так, названным законом введена уголовная ответственность за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

Совершение указанных действий в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или сети «Интернет» также влечет уголовную ответственность по статье 151.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий может осуществляться различными способами - путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ возложено на сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Следовательно, при наличии информации о склонении или вовлечении несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего, просим незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы и прокуратуру района.

 

________________________________________________________________

Прокуратура информирует

 

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми расширяется перечень оснований для привлечения к административной ответственности за незаконную обработку персональных данных.

Статья 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теперь содержит 7 частей, подробно регламентирующих ответственность за нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и иных Федеральных законов Российской Федерации.

В силу Закона обработка персональных данных без соответствующего согласия или с нарушениями требований к составу сведений, включаемых в согласие, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Усиление штрафов коснулось и ситуации, когда государственный или муниципальный орган, выступающий в качестве оператора, не выполняет обязанность по обезличиванию персональных данных либо не соблюдает требования или методы по обезличиванию персональных данных (например, при обработке персональных данных в статистических или иных исследовательских целях,  размещении информации об обращениях граждан в сети Интернет, при закупке лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний  по решению врачебной комиссии).

 

Прокуратура Клетского района

 

________________________________________________________________

Прокуратура информирует

 

 С 01.05.2017  вступили в силу изменения в  статьи 30 и 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно изменениям законодательства оплата исполненного контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Ранее законом предусматривался 30-дневный срок для оплаты контрактов, заключенных с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

 

Прокуратура Клетского района

 

________________________________________________________________

Административная и уголовная ответственность пешеходов.

Под пешеходом понимается лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

За нарушение Правил дорожного движения пешеход может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ - в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб., ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ - в виде штрафа в размере 1000 руб., ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ - в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб.

Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, а именно:

- нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ).

- то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 2 ст. 268 УК РФ).

- деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

________________________________________________________________

По итогам прокурорской проверки восстановлены трудовые права работников сельскохозяйственного предприятия

Прокуратура Клетского района провела проверку исполнения требований трудового законодательства в деятельности сельскохозяйственного предприятия ООО «Кременское», в ходе которой выявлены нарушения.
Так, вопреки требованиям ст.133 ТК РФ шести сторожам ООО «Кременское» была установлена заработная плата ниже минимального размера, предусмотренного законодательством. 

Более того, приказом директора указанные работники были на 100% лишены премии за хищение с территории предприятия запасных частей на сельскохозяйственную технику. При этом, вина работников в совершении хищения доказана не была, процессуальная проверка по данным фактам руководством организации не инициировалась.

По результатам проверки прокурор Клетского района возбудил в отношении ООО «Кременское» и его директора производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства).

На основании указанных постановлений предприятие и его руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 50 тыс и 3 тыс рублей соответственно.

В настоящее время всем работникам произведен перерасчет заработной платы и выданы премии на общую сумму свыше 30 тыс. рублей.

По фактам хищений запчастей прокуратурой Клетского района организовано проведение процессуальной проверки.

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

_________________________________________________________________

Новые обязанности налогоплательщика – физического лица

Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» установлены нормы, согласно которым, при отсутствии налогового уведомления об уплате налога, налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган сведения об имеющихся у него объектах налогообложения, с приложением копий правоустанавливающих документов.

С 01.01.2017 вступает в силу норма закона, устанавливающая ответственность налогоплательщика за непредставление указанных сведений. Так, ст. 129.1 Налогового кодекса РФ (Неправомерное несообщение сведений налоговому органу) будет дополнена новым пунктом 3, согласно которому неправомерное непредставление налогоплательщиком налоговому органу сведений об имеющихся у него объектах налогообложения повлечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

При этом, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставления сведений об объектах налогообложения в двух случаях: если ранее налогоплательщиком было получено налоговое уведомление по соответствующему объекту налогообложения, если налогоплательщик не получал налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Старший помощник прокурора

района Е.В. Черячукина  

_______________________________________________________________________

Задержание подозреваемого

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст. 22 Конституции Российской Федерации).

Основания задержания подозреваемого регламентированы ст. 91 УПК РФ.

Так, орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Статьёй 92 УПК РФ определён порядок задержания подозреваемого, а именно:

-после доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 настоящего Кодекса.

-в протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

-о произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

-подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй статьи 46, статей 189 и 190 настоящего Кодекса. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

_________________________________________________________-

Прокуратурой Клетского района за истёкший период 2016 года

в отношении пьяных водителей в суд направлено 18 уголовных дел.

Водителям запрещается управление автомобилем в состоянии опьянения, - алкогольного, наркотического или иного (п. 2.7 ПДД РФ).

С 1 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ, в соответствии с которым Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой ст. 264.1, предусматривающей уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

По факту совершения данных преступлений прокуратурой района в текущем году в суд направлено 18 уголовных дел, которые рассмотрены судом с назначением виновным различных наказаний.   

Прокурора района                                                                         И.А. Бисинов

___________________________________________________________

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией

В этом году 9 декабря по инициативе ООН в тринадцатый раз отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Надзорная работа прокуратуры района осуществляется в рамках выполнения задач, определенных Национальным планом противодействия коррупции. В ходе проводимых на постоянной основе проверок исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе особое внимание уделяется соблюдению установленных федеральным законодательством запретов и ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу и в процессе ее прохождения.

Прокуратурой района в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за неполный 2016 г. выявлено более 160 нарушений закона, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 46 виновных лица.

Большинство нарушений выявлено при проведении проверок достоверности и полноты представленных служащими сведений о доходах и обязательствах имущественного характера своих и членов семьи.

Всего по итогам проверки достоверности сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год предоставленных государственными и муниципальными служащими и лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, установлено 9 фактов представления не в полном объеме указанных сведений.

Нарушения установлены в администрации Клетского муниципального района, администрации Кременского, Верхнебузиновского, Верхнечеренского  сельских поселений, в отделении МВД по Клетскому району, ГБ ПОУ «Казачье кадетское профессиональное училище № 48».

Кроме того руководством ГБ ПОУ «Казачье кадетское профессиональное училище № 48» в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» не приняты меры по недопущению возникновения конфликта интересов и уведомлении представителя нанимателя (работодателем, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения).

По результатам проверки в адрес руководителей учреждений внесено 8 представлений по результатам рассмотрения которых, 10 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности. Приняты меры к устранению нарушений закона.

Старший помощник прокурора

района Е.В. Черячукина  

______________________________________________________________

Подача заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в электронной форме

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.11.2016 № 610н установлен новый возможный способ подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Так, заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда России в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица». Требования к оформлению такого заявления предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553.

 При этом, в случае подачи заявления указанным способом, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда России формирует и направляет заявителю в электронной форме уведомление о получении заявления. Одновременно, в названном уведомлении указывается перечень документов, необходимых для представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также срок их предоставления.

Указанные в уведомлении документы должны быть представлены заявителем в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда России заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

При представлении в указанный срок заявителем необходимых документов в территориальный орган Пенсионного фонда России должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда России в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.

В случае же нарушения срока для представления запрашиваемых документов, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы Пенсионного фонда России «Личный кабинет застрахованного лица» в рабочий день, следующий за днем окончания срока представления необходимых документов с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Помощник прокурора

Клетского района                                                                            И.Ю. Пазухина

____________________________________________________________

Прокуратура информирует

В силу внесенных изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01 января 2017 года органам государственного контроля предоставлено полномочие по проведению контрольных закупок, т.е. осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Причем, в силу закона, контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основаниями для проведения контрольной закупки являются те же, что что и для проведения внеплановых выездных проверок, в том числе поступление обращений о нарушениях прав потребителей при условии, что заявитель не смог добиться восстановления своих прав при непосредственном обращении за их защитой к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перед началом проверки должностное лицо органа государственного контроля должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

Завершается проведение контрольной закупки составлением акта, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля, проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка, а также вручается его экземпляр незамедлительно после составления. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

 Помощник прокурора

Клетского района                                                                            И.Ю. Пазухина

_____________________________________________________________________

Граждане вправе потребовать удаления из сети «Интернет» недостоверной информации о себе

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанные изменения предоставляют гражданам право скрыть в сети «Интернет» недостоверную или устаревшую информацию о себе.

Так, в соответствии со статьей 10.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» каждый гражданин сможет обратиться к оператору поисковой системы, распространяющему в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и потребовать удалить информацию о себе, распространяемую с нарушением действующего законодательства, являющуюся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.

Данные положения не распространяются на информацию о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информацию о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

Оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя, в течение десяти рабочих дней.

Старший помощник прокурора
Клетского района Е.В. Черячукина

____________________________________________________________________

Неплательщики алиментов и штрафов рискуют временно лишиться водительских прав

С 15 января 2016 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

В соответствии с внесенными изменениями, судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников (ИП). 

Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Это касается и административных штрафов за нарушение ПДД.

Пристав должен будет вынести постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. 

После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.

Старший помощник прокурора
Клетского района Е.В. Черячукина

____________________________________________________________________

Порядок льготного обеспечения несовершеннолетних до 3-х лет и детей из многодетных семей до 6 лет лекарственными препаратами

Зачастую родители остаются в полном неведении о своем праве на бесплатное лекарственное обеспечение детей до 3-х лет, а детей из многодетных семей - до 6 лет.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» при амбулаторном лечении детей первых трех лет жизни и детей из многодетных семей до 6 лет (вне зависимости от инвалидности) лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Участковый педиатр обязан поставить в известность родителей, что с момента рождения ребенка и до исполнения ему 3-х лет, а детей из многодетных семей - до 6 лет обеспечение любыми лекарственными препаратами осуществляется бесплатно. Количественных, ценовых и временных ограничений на выдачу рецептов на получение лекарств для указанной категории детей нет.

С выписанным рецептом пациенту (его законному представителю) необходимо обратиться в аптечное учреждение, осуществляющее льготное лекарственное обслуживание населения.

Аптечная организация обязана беспрепятственно производить населению отпуск по льготным рецептам лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Если назначенный препарат отсутствует в аптеке на момент выписки рецепта или обращения пациента в аптечную организацию, рецепт необходимо поставить на отсроченное обслуживание (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»).

Рецепт на получение льготных лекарственных средств и изделий медицинского назначения действителен в течение 1 месяца со дня его выписки.

В случае возникновения затруднений в получении необходимых медикаментов (отказа врача в выписке рецепта на бесплатное получение лекарств для ребенка, отсутствия необходимых лекарств в аптеке свыше 10 дней после получения рецепта, получения лекарств с истекшим или истекающим сроком годности и т.д.) родителям (законным представителям) детей следует обращаться к руководству аптечной организации, главному врачу медицинского учреждения (детской поликлиники), в прокуратуру района с соответствующей жалобой.

Прокурор Клетского района И.А. Бисинов

____________________________________________________________________

Обязанность организаций по предупреждению коррупции

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.

В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят: - определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер.

Старший помощник прокурора
Клетского района Е.В. Черячукина

____________________________________________________________________

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

29.04.2016 вступило в силу постановления Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 «О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

В ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывали детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания.

Таким образом, бывшие воспитанники детских домов в предоставленных им квартирах получали только регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

С учетом норм федеральных законов типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548), дополнен положением о том, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

Старший помощник прокурора
Клетского района Е.В. Черячукина

____________________________________________________________________

Внесены изменения в правила выдачи водительских удостоверений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097.

Теперь для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного в случаях изменения персональных данных его владельца, износа, повреждения водительского удостоверения или других причин, в результате которых оно пришло в негодность, а также в случае утраты (хищения) водительского удостоверения предоставления медицинского заключения не требуется.

Вместе с тем в случаях выдачи водительского удостоверения (взамен ранее выданного) при истечении срока его действия или при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, предоставление медицинского заключения является необходимым.

Старший помощник прокурора
Клетского района Е.В. Черячукина

____________________________________________________________________

Носители русского языка получат российское гражданство в упрощенном порядке

Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству в упрощенном порядке смогут получить российское гражданство иностранные граждане, проживающие в России, отказавшиеся от гражданства иностранного государства и признанные носителями русского языка специальной комиссией.

Носителями русского языка будут признаваться лица, владеющие русским языком и повседневно использующие его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали в России либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах российской государственной границы.

 Скачать полный текст документа

____________________________________________________________________ 

Вознаграждение за труд

Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации  каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (ст.136 Трудового Кодекса Российской Федерации).

 Скачать полный текст документа

________________________________________________________________

Разъяснения по подаркам

С 18 января .2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации".

Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством РФ подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

 Скачать полный текст документа

______________________________________________________________

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

С 1 января 2014 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.12.2013 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"вводится новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Поправками предусматривается осуществление государственного контроля (надзора) на основе ежегодных планов проведения проверок, формируемых прокуратурами субъектов РФ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контроля (надзора).

 Скачать полный текст документа

___________________________________________________________________

Федеральный закон от 02.11.2013 N 302-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен ст.ст. 205.4, 205.5, предусматривающей уголовную ответственность за  организацию террористического сообщества и участие в нем,  а также за организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации.

Так, согласно ст.205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации создание террористического сообщества, то есть устойчивой группы лиц, заранее объединившихся в целях осуществления террористической деятельности либо для подготовки или совершения одного либо нескольких преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, либо иных преступлений в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма, а равно руководство таким террористическим сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, влечет уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

 Скачать полный текст документа

______________________________________________________________

К сведению работодателей

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается работодателями  за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

 Скачать полный текст документа

______________________________________________________________

К сведению граждан владельцев сертификата на получение материнского капитала

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" средства материнского капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок...

 Скачать полный текст документа

______________________________________________________________

К сведению работодателей 

Согласно ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования...

Скачать полный текст документа